International Leisure World

® Все права защищены
Ведущий российский туристический журнал
Russia's leading International Tourism and Lifestyle MagazineEnglish language E-mail Архив номеров Статьи
На главную
О компании
Журнал
Размещение рекламы в журнале
Заказ Рекламы
Техническая информация для рекламодателей
Скачать Медиа-Кит
Выставки
Полезные ссылки

aiGroup, Москва
Тел.: +7 495 926 9695



Московская Международная Инвестиционная Выставка



2011 год: В ожидании бурного роста российской отрасли делового туризма

Опубликовано в журнале International Leisure World #7 (2010 г.)

2011 год: В ожидании бурного роста российской отрасли делового туризма

Сравнительно «молодое» для России направление — туристическая MICE-отрасль — развивается вполне успешно. За емким сокращением MICE стоят заглавные буквы основных направлений делового туризма — встречи, поощрительные корпоративные мероприятия, конференции и выставки (Meetings, Incentives, Conferences and Exhibitions). Свидетельством успешного развития MICE-сектора стало успешное проведение уже шести выставок делового и инсентив туризма в Москве, ежегодно проходящих в ТЦ «Тишинка»– Moscow International MICE Forum. На выставке 2010 года принимали участие 100 компаний, представляющие 47 стран. Судя по отзывам участников, выставка была полезной для развития их бизнеса и они с нетерпением ожидают следующее мероприятие — 15 марта 2011. Такая активность в сфере MICE-индустрии наглядно свидетельствует об оживлении экономической ситуации в стране.

«Если в 2009 году, организовывая Moscow International MICE Forum, мы скорее думали о необходимости сохранить традицию, — отметил президент компании aiGroup Ким Ваддуп, — ведь кризис серьезно ударил по всей MICE-индустрии, то в 2010 году мы были уверены в успехе: рынок устоял и продолжает развитие». MICE по-прежнему остается «молодым» направлением российского бизнеса, но его уже никак не отнесешь к разряду новых. Период учебы давно прошел, есть уже и солидный опыт, и определенные традиции. Что и было подтверждено выставкой. Специалисты, оценивавшие мероприятие, проведенное компанией aiGroup, дружно отметили, что оно было необходимо и прошло в удачное время. «Конечно, российской MICE-индустрии предстоит еще пройти большой путь, — заметил генеральный директор компании UTS Travel, вице-президент Ассоциации туроператоров России Алексей Крылов. — К примеру, только в Германии работает около 900 компаний, специализирующихся в данной сфере. Но развитие идет, постепенно у нас возникает профессиональное сообщество, и качество услуг, предлагаемых компаниями, повышается. Очень ждем выставку 15 марта 2011».

В программу MICE Forum 2011 войдут семинары, посвященные самым актуальным вопросам развития MICE-бизнеса. Еще 3-4 года назад MICE-направление существовало в виде департаментов, отделов в структуре более-менее крупных туристических компаний. Сейчас же появляются фирмы, специализирующиеся в этой сфере, и этот процесс, безусловно, будет идти дальше. Ряд выступлений на семинарах будет посвящен успешному опыту преодоления посткризисных явлений в индустрии делового и интенсив-туризма.

«Мы давно работаем в сфере делового и инсентив туризма, — сказал специалист по межконтинентальным рынкам компании Fkanders Педро Вахе (Бельгия). — Российский рынок представляет для нас большой интерес, мы видим его перспективы. Но чтобы активно работать на этом рынке, его надо изучать не со стороны. Поэтому я и приехал в Москву. Думаю, это надо было сделать сейчас. Я очень доволен выставкой MICE Forum 2010. Она хорошо организована и результативна». О том, что участие в мероприятии необходимо, говорил и Хуго Слимбург, директор по стратегическому партнерству компании Ovation Global DMC (Бельгия): «Говорить о том, что кризис преодолен, преждевременно. Но уже видно, что экономика Европы становится более активной. В такой ситуации выиграет тот, кто сумеет правильно оценить перспективу. MICE-бизнес должен готовиться к завтрашнему дню».

Накануне старта, в ожидании бурного роста, грядущий бум — все эти характеристики звучат в комментариях участников выставки. Безусловно, MICE-индустрия готовится к новому этапу развития. Кто будет лучше готов — тому и будет сопутствовать успех. «MICE — бизнес интеллектуальный, — подчеркнул Алексей Крылов. — Чтобы успешно работать в этой сфере, мало быть хорошим организатором, обладать необходимыми контактами. Здесь очень важна креативная составляющая. Для бизнеса, специализирующегося на предоставлении MICE-услуг, необходимо общение, обмен опытом. И с этой точки зрения невозможно переоценить значение выставки Moscow International MICE Forum, которая снова предоставит всем нам дискуссионную площадку 15 марта 2011 в Москве, на «Тишинке».